Основные причины отказа подшипников качения

Подшипник – деталь, имеющая великое множество разновидностей, типов, размеров. Применяются они во всевозможных устройствах и агрегатах, обеспечивая их бесперебойную работу. Поэтому вопрос причин износа подшипников весьма важен.

Подшипники качения изготавливают из следующих элементов: кольца (наружные и внутренние) с дорожками качения, шарики и ролики (так называемые тела качения), сепараторы (для удержания тел качения в нужном положении). Подшипники изготавливают из специально углеродистой шарикоподшипниковой стали высокой твёрдости (HRC от 55 до 60). Шероховатость подверженных трению поверхностей — не ниже 10 класса. Подшипники качения требуют высокоточного изготовления составляющих их деталей.

В отличие от подшипников скольжения, уровень напряжения в подшипниках качения значительно выше. Также можно отметить, что подшипники качения чувствительнее к вибрации, ударным нагрузкам и качеству смазки. Влажность и пыль также могут снизить качество работы подшипника. Однако, если все компоненты изготовлены качественно, а смазка надлежащего качества, подшипник качения прослужит долго.

Главная причина выхода из строя подшипника – усталостное изнашивание или питтинг (англ. pitting — покрываться ямками). Около 3 % поломок вызываются окислением в результате взаимодействия трущихся поверхностей с кислородом. Ещё 3-5% выпадают на нестандартные виды износа – коррозионный, электроэрозионный, абразивный и прочие. Эти факторы второстепенны, основная причина – усталостное изнашивание.

При окислительном изнашивании увеличивается зазор или люфт деталей, видимых повреждений обычно не наблюдается.

Срок службы подшипника при усталостном изнашивании иногда измеряется часами, иногда годами в зависимости, что очевидно, от интенсивности нагрузки на него. Особенность усталостного износа – как правило, внезапный выход из строя детали, сопровождающийся шумом и вибрацией.

В итоге, можно дать несколько рекомендаций для сохранения долговечности подшипников:

  1. по возможности избегать ударных воздействий и вибрации;
  2. при вероятности нагрева использовать охлаждение и термостойкую смазку;
  3. для защиты от влаги и пыли надёжно герметизировать подшипник;
  4. установку и замену подшипников должен производить специалист.

Ключевые слова: износ подшипников, подшипники качения, смазочные материалы для подшипников

Советуем также ознакомиться

2014-09-05

Проблемы дизельных двигателей в России

Причиной этой статьи стала недавно увиденная ситуация на АЗС: довольно таки ...

Экономические возможности ресурсосберега...

Любое производственное оборудование нуждается в модернизации. Очевидно, что ...

Система охлаждения автомобиля. Что вы зн...

Что вам известно про систему охлаждения? Наверняка, вы знаете то, что там ...

Еще раз о смазывающей способности дизель...

Который раз мы получаем подтверждение тому, что смазывающая способность ...

Как остановить коррозию

РАСТ СТОП: скажи коррозии стоп С какими факторами приходится сталкиваться ...
2014-09-01

Профессиональная линия автохимии Valvoli...

Основным направлением Valvoline Professional Series (VPS) является продажа ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

*

code