Основные причины отказа подшипников качения

Подшипник – деталь, имеющая великое множество разновидностей, типов, размеров. Применяются они во всевозможных устройствах и агрегатах, обеспечивая их бесперебойную работу. Поэтому вопрос причин износа подшипников весьма важен.

Подшипники качения изготавливают из следующих элементов: кольца (наружные и внутренние) с дорожками качения, шарики и ролики (так называемые тела качения), сепараторы (для удержания тел качения в нужном положении). Подшипники изготавливают из специально углеродистой шарикоподшипниковой стали высокой твёрдости (HRC от 55 до 60). Шероховатость подверженных трению поверхностей — не ниже 10 класса. Подшипники качения требуют высокоточного изготовления составляющих их деталей.

В отличие от подшипников скольжения, уровень напряжения в подшипниках качения значительно выше. Также можно отметить, что подшипники качения чувствительнее к вибрации, ударным нагрузкам и качеству смазки. Влажность и пыль также могут снизить качество работы подшипника. Однако, если все компоненты изготовлены качественно, а смазка надлежащего качества, подшипник качения прослужит долго.

Главная причина выхода из строя подшипника – усталостное изнашивание или питтинг (англ. pitting — покрываться ямками). Около 3 % поломок вызываются окислением в результате взаимодействия трущихся поверхностей с кислородом. Ещё 3-5% выпадают на нестандартные виды износа – коррозионный, электроэрозионный, абразивный и прочие. Эти факторы второстепенны, основная причина – усталостное изнашивание.

При окислительном изнашивании увеличивается зазор или люфт деталей, видимых повреждений обычно не наблюдается.

Срок службы подшипника при усталостном изнашивании иногда измеряется часами, иногда годами в зависимости, что очевидно, от интенсивности нагрузки на него. Особенность усталостного износа – как правило, внезапный выход из строя детали, сопровождающийся шумом и вибрацией.

В итоге, можно дать несколько рекомендаций для сохранения долговечности подшипников:

  1. по возможности избегать ударных воздействий и вибрации;
  2. при вероятности нагрева использовать охлаждение и термостойкую смазку;
  3. для защиты от влаги и пыли надёжно герметизировать подшипник;
  4. установку и замену подшипников должен производить специалист.

Ключевые слова: износ подшипников, подшипники качения, смазочные материалы для подшипников

Советуем также ознакомиться

Как остановить коррозию

РАСТ СТОП: скажи коррозии стоп С какими факторами приходится сталкиваться ...

Экономические возможности ресурсосберега...

Любое производственное оборудование нуждается в модернизации. Очевидно, что ...

Еще раз о смазывающей способности дизель...

Который раз мы получаем подтверждение тому, что смазывающая способность ...

Система охлаждения автомобиля. Что вы зн...

Что вам известно про систему охлаждения? Наверняка, вы знаете то, что там ...
2014-09-01

Профессиональная линия автохимии Valvoli...

Основным направлением Valvoline Professional Series (VPS) является продажа ...
2014-09-05

Проблемы дизельных двигателей в России

Причиной этой статьи стала недавно увиденная ситуация на АЗС: довольно таки ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

*

code